В начале недели вышло большое обновления для проекта, содержащее важные изменения, часть из которых мы решили осветить в этой статье.
Мультирегиональность
Первым серьезным изменением стала функция, о которой вы нас уже давно просили – функция «мультирегиональности».
Многие из вас продвигают проекты своих клиентов не по одному региону, а сразу по нескольким. Предыдущая версия сервиса позволяла организовать слежение за одним и тем же ключевым словом в нескольких регионах, но для этого приходилось создавать отдельный «проект». Это было крайне неудобно, ведь проект (сайт), по большому счету один, а для того, чтобы проверить его позиции в нескольких регионах, приходилось последовательно обходить несколько «проектов».
Теперь проблема устранена, и следить за позициями в нескольких регионах можно в рамках одного проекта. Для этого, теперь достаточно добавить новую группу запросов, присвоив ей нужный регион.
На скриншоте хорошо видно, что 84% ключевых слов проекта находятся в ТОП-10 по региону «Москва», но только 23% тех же слов находятся в ТОП-10 по региону «Казань».
Для того чтобы облегчить вам работу по созданию новых групп, мы предусмотрели удобную функцию копирования – можно просто скопировать одну из существующих групп запросов и присвоить ей нужный регион.
Частотность запросов
Система собирает и данные о частотности для каждого из запросов (исходя из данных Яндекс.WordStat). В связи с появлением мультирегиональности, изменения коснулись и диаграммы, отображающей частотность запроса.
На первый взгляд, она сложна для понимания, но если один раз разобраться, все становится очевидным.
Подсказка содержится уже в самом заголовке диаграммы. В рассматриваемом примере это «Москва/Общий». В соответствии с этим:
- Цифра слева вверху – это региональная суммарная частотность запроса.
- Цифра слева внизу – региональная точная (т.е. без подвариантов) частотность.
- Цифра справа вверху – общая суммарная частотность.
- Цифра справа внизу – общая точная частность.
- Цифра в центре – процентное содержание региональных запросов в общей массе.
Данные о частотности собираются проектом один раз в месяц. Яндекс и сам обновляет эти показатели не слишком часто, поэтому мы уверены в том, что ежемесячный сбор информации о частотности вполне достаточен.
Удобным нововведением является и то, что теперь вы сами можете выбрать тот показатель частотности, который вам комфортнее видеть в общем списке запросов – общий или региональный. Сделать это можно в настройках проекта.
Прочие изменения
Есть и еще ряд приятных дополнений и изменений. Они не столь значимы, как первые два, поэтому, мы просто перечислим их кратко:
- Значительно расширен состав иконок, с помощью которых можно помечать проекты.
- Оптимизирован код основной страницы, отвечающей за вывод отчета о позициях. Теперь страница загружается гораздо быстрее – это порадует владельцев проектов с большим числом запросов.
- Устранено большое число мелких багов и дефектов.
Друзья, если у вас есть еще идеи о том, как можно было бы сделать наш сервис лучше и удобнее, пожалуйста, поделитесь ими. Мы сейчас как раз задумываемся над тем – какие новые функции поставить в работу и, вполне возможно, именно ваша идея получит наивысший приоритет.
Спасибо, что остаетесь нашими пользователями. Нас уже много, и мы очень гордимся этим!