На прошлой неделе мы опубликовали небольшие, но важные обновления.
Съем позиций по апдейтам
Первое изменение коснулось настроек периодичности сбора позиций. Ранее для каждого из отслеживаемых сайтов (проектов) можно было самостоятельно выбрать в настройках периодичность – от «ежедневной» до «один раз в две недели». Такие гибкие настройки помогают экономить тем, кто выбрал вариант использования нашего сервиса с оплатой по проверкам без абонентской платы.
С новым обновлением мы добавили еще один вариант периодичности проверки позиций, о котором нас давно просили, – проверка в случае апдейта поисковой системы Яндекс.
Мы не могли ввести такую периодичность раньше потому, что не было четкого критерия, который однозначно говорил бы нам о том, был ли факт апдейта (т.е. были ли значимые изменения в поисковой выдаче) Яндекса или нет. Сейчас такой критерий появился. Яндексоиды стали присылать письмо об обновлениях выдачи.
Серьезные изменения выдачи, как правило, происходят не чаще 2-3 раз в месяц. Поэтому эта новая опция поможет некоторым из вас сэкономить еще больше средств при использовании сервиса. Особенно тем, кто продвигает свои сайты по огромному числу запросов.
Информация о сезонности частоты запроса
Информация о частотности запроса (WordStat) мы собирали для вас и раньше. Для тех, кто недавно пользуется сервисом, напомним, что показатель частотности мы получаем из данных Яндекс.Директ. Этот показатель отражает число запросов ключевой фразы в месяц и расположен в четвертой слева колонке нашего интерфейса:
При наведении на него появляется дополнительное окно с расширенной информацией, в которой теперь, кроме информации о региональной и общей частотности, отражается информация о динамике изменения этого показателя (подробнее о том, что это за четыре показателя частотности, можно прочесть в одном из наших предыдущих обзоров):
Детальную информацию о динамике изменения частоты запроса можно получить, если нажать на надпись «Сезонность запроса»:
Например, в нашем случае речь идет о запросе «кровельные материалы». Это строительные материалы, которые используются для отделки крыш зданий. Поэтому логичным выглядит тот факт, что пик числа запросов приходится на разгар строительного сезона – середину лета, а с приближением осени число запросов постепенно снижается.
Для чего нужен этот показатель? Для повышения эффективности ваших усилий по продвижению проектов.
Если в части ваших запросов присутствует фактор сезонности, в таком случае наиболее эффективной стратегией для вас будет пересмотр бюджетов на продвижение с наступлением «высокого» и «низкого» сезонов.
В периоды низкого сезона такие бюджеты могут быть переведены на другие запросы, не подверженные фактору сезонности . А в период высокого сезона, когда спрос максимален, бюджеты на продвижение таких запросов, наоборот, правильнее было бы увеличить – это позволит справиться с возрастающим в сезон давлением со стороны конкурентов и привлечь большее число покупателей на ваши сайты.