Видимость и слежка за конкурентами

В начале недели вышло большое обновление сервиса SeoBrain.Ru. Ключевые новинки, вошедшие в состав обновления – это индекс видимости сайта и функция слежения за конкурентами.

Изменения интерфейса

Интерфейс с перечнем проектов не претерпел изменений, а вот в верхней части экрана с поисковыми запросами появилось вспомогательное меню. Сейчас оно состоит из трех пунктов – «Группы запросов» (этот режим включается по умолчанию), «Цели и видимость» и «Конкуренты».

Вкладки на странице проектов

Режим «Цели и видимость»

Режим просмотра «Видимость» отражает сводные индексы достижения целей по всем ключевым словам проекта, а также индекс видимости сайта (о нем мы подробно расскажем ниже).

Достижение целей проекта, как и раньше, отображается как в виде круговых диаграмм, так и в виде обычного двумерного графика.

Динамика достижения целей

Так, на данном скриншоте видно, что 51% всех слов достиг ТОП-50 в поисковой системе Яндекс, но в ТОП-10 попало только 21% всех слов, а первую строчку и вовсе занимает всего 2% от перечисленных поисковых фраз.

При этом, мы не стали отказываться от графиков для отдельных групп запросов. Вы по-прежнему можете строить круговые диаграммы и линейные графики результатов продвижения по отдельным группам, выбрав соответствующие пиктограммы.

Пиктограммы выбора представления

С «видимостью» все немного сложнее (это последний график данного режима). Мы долго обсуждали с активными пользователями сервиса то, каким образом правильнее рассчитывать индекс видимости (ИВ) сайта в поисковой системе. И в итоге остановились на такой вот нетривиальной формуле:

ИВ = ∑ ППЗ * КППС * КП

где

  • ППЗ – популярность поискового запроса в соответствии с данными Яндекс.WordStat.
  • КППС – коэффициент популярности поисковой системы, рассчитываемый по доле трафика из этой системы по отношению к общему поисковому трафику.
  • КП – коэффициент позиции, занимаемой сайтом в результатах выдачи:
    • 1-3 позиции – коэффициент 1
    • 4-я позиция – 0,85
    • 5-я позиция – 0,6
    • 6-7 позиции – 0,5
    • 8-9 позиции – 0,3
    • 10 позиция – 0,2
Видимость проекта

На этом скриншоте отлично видно, как «колбасит» выдачу Яндекса с начала сентября. Позиции то появляются в выдаче, то полностью из нее исчезают, отсюда и график индекса видимости в виде «пилы». По Google (синий график) видимость для данного сайта достаточно ровная.

Режим «Конкуренты»

Режим «Конкуренты» позволяет сравнивать индекс видимости собственного сайта с сайтами основных конкурентов.
Одновременно можно отслеживать до 9 конкурентов (+ собственный сайт). Для этого их нужно перечислить с помощью кнопки «Список конкурентов», расположенной в нижней части интерфейса этого режима.

Редактирование списка конкурентов

Необязательно заполнять все девять полей. Вы можете указать всего одного или двух конкурентов.
Сравнительные данные мгновенно не покажутся – система начнет накапливать историю с момента добавления вами первого конкурента, поэтому первые результаты можно будет увидеть, увы, только на следующий день.

Мы предполагаем, что с помощью этого режима вы сможете делать выводы о том, являются ли проседания сайта в выдаче некими глобальными движениями по всей отрасли (тогда и конкуренты должны будут просаживаться) или все-таки не слишком удачными вашими действиями.

Сводная видимость по конкурентам

Например, из приведенного скриншота очевидно, что наш индекс видимости близок к нулю, тогда как конкуренты чувствуют себя отлично, показывая результат в 7-10% и 3-5% соответственно.

Вместо заключения

Мы довольно долго работали над этими новыми режимами, и надеюсь, что они окажутся для вас небесполезными. Было бы здорово, если бы вы рассказали нам о том, каких еще возможностей, по вашему мнению, не хватает нашему сервису для того, чтобы он стал идеальным для вас?

2 thoughts on “Видимость и слежка за конкурентами”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *